НАША ЖИЗНЬ

13 ЯНВАРЯ 2016
14 января стартует в прокате фильм «Холодный фронт» — Событийно дебютный кинопроект выпускников-2010 Школыго Продюсирования Ильи Стюарта и Мурада Османа.

Школа Событийного Продюсирования меняет людей, но они не теряют свои прежние навыки и профессиональную хватку. Один из самых влиятельных молодых кинокритиков Никита Карцев сейчас учится в Школе и за это время из кинокритика стал продюсером СТС Медиа. И тем не менее он не удержался и написал рецензию на фильм «Холодный фронт», который выходит в прокат сегодня. У такого «профессионального дежа вю» есть веская причина.
 
Фильм «Холодный фронт» — дебютный кинопроект выпускников-2010 Школы Событийного Продюсирования Ильи Стюарта и Мурада Османа. Поздравляем и гордимся!
 
"«Холодный фронт» Романа Волобуева – камерная история, разворачивающаяся посреди бескрайних просторов. Любовный треугольник, заточенный в квадратную коробку тесного (хоть и уютного) домика с одним из самых красивых видов из окна на земле – на зимний пляж Нормандии.
 За кадром – неторопливая французская речь. В кадре – трое молодых людей (классический расклад: один мальчик, две девочки) модельной внешности, буржуазного вида и рода занятий. Две художницы, две подружки еще по студенческим временам. Саша – успешная, с машиной и в красном платье (Дарья Чаруша) –плюс Маша – странная и в шубе (Светлана Устинова). Между ними пытается найти себе место Илья – сценарист русских сериалов, мечтающий о серьезной книге (Александр Молочников).
Где-то на берегу томится под холодными ветрами туша неизвестного животного, да в холодильнике медленно замерзает омар. Вот и все живые и не очень существа в радиусе нескольких десятков километров.
 «Холодный фронт» выходит в прокат день в день с «Омерзительной восьмеркой» – еще одним фильмом, в котором главные герои из-за капризов погоды оказываются заперты в замкнутом помещении. Уж не говоря о том, что и там, и там весь сыр-бор происходит из-за женщины. Но и без соседства с Тарантино дебютный фильм Волобуева был обречен на пристальное внимание со стороны хоть и немногочисленной, но очень активной группы людей в лице примерно всех действующих российских кинематографистов, которых Роман так или иначе успел задеть в своих рецензиях за годы работы кинокритиком журнала «Афиша».
Начало, за два дня до проката, положила Ольга Дыховичная – актриса, сценарист, продюсер и вдова режиссера Ивана Дыховичного, которая выставила Волобуеву публичный счет за разгромную рецензию на фильм «Вдох/выдох» десятилетней давности. Но это что касается личных обид. А вот львиную долю профессиональных претензий Роман отвел от себя в остроумной и по-хорошему саморазоблачительной рецензии на самого себя, опубликованной на сайте «Медузы». Это и чрезмерная увлеченность красивыми пейзажами и актерами (с другой стороны – попробуй такими актерами и пейзажами не увлекись). И робкое шатание между двумя жанрами: триллера и мелодрамы (с другой стороны – попробуй между ними сделать выбор).
И все же при большом количестве внешних факторов чуть ли не самый интересный (и вдохновляющий) аспект «Холодного фронта» – те обстоятельства, при которых он появился на свет. То есть история о том, как трое друзей (собственно, Чаруша, Устинова и Волобуев) собрались вместе, чтобы сделать свой первый фильм, поддержанная еще одним дебютантом в большом кино – продюсером Ильей Стюартом. В то время, как другие авторы день и ночь высказываются о трудной судьбе авторского кино в России и штурмуют питчинги Фонда кино, эти четверо умудрились с относительно небольшим бюджетом снять зрелищное кино в Европе. Да так, чтобы еще хватило на цветокоррекцию и ироничные постеры. Метод при всей простоте и очевидности сам по себе похож на ноу-хау. Из всего российского кино за последние годы на ум приходит разве что опыт Бориса Хлебникова, чья творческая команда на время работы над проектом «Пока ночь не разлучит» полностью отказалась от гонораров на время производства в счет доли от дальнейшей прибыли с проката готового фильма. Вот и в «Холодном фронте» Чаруша и Устинова не только играют главные роли, но и выступают как соавторы сценария и сопродюсеры.
 Отсюда, кстати, и общее ощущение герметичности того, что видишь на экране. Такое чувство, будто шел на шум дискотеки, а попал на закрытую вечеринку только для своих. С одной стороны, всегда можно пожать плечами и вежливо прикрыть за собой дверь с обратной стороны. С другой – в жизни существует мало настолько приятных вещей, как наблюдение за людьми, увлеченно занятыми любимым делом," - Никита Карцев.
 
Причастные к Школе Событийного Продюсирования , всегда тепло откликаются на успехи наших выпускников.

КОММЕНТАРИИ
На данное событие никто отзывов не оставил. Вы можете быть первым.

Сообщение: